Желание выделиться из толпы, вызывать восхищение вашим автомобилем вполне нормальное желание, для осуществления которого автовладельцы прибегают к разнообразным вариантам тюнинга. Аэродинамический обвес – отличный способ сделать вашу машину яркой и заметной.

     Далеко не секрет, что в деталях автомобиля важен не только внешний вид, но и такие факторы, как долговечность и прочность. Именно поэтому необходимо обращать внимание на материал, из которого изготавливается обвес. В данной статье мы постараемся сделать обзор наиболее популярных и качественных материалов.

       Итак. Начнем.

       В первую очередь хочется отметить наиболее популярный материал в мире тюнинга –стеклопластик.

      Основным плюсом данного материала является его небольшая стоимость. Это довольно экономичный вариант, не сильно бьющий по карману. 

      Всем известная истина: «За качество надо платить».  К сожалению, обвесы из стеклопластика далеко не всегда изготавливаются с применением качественных технологий и хорошим производителем. Приобретая обвес, изготовленный кустарными методами в подвале, вы рискуете проездить с ним до первого мороза или небольшого механического повреждения.

     Однако, обвес из стеклопластика может быть и очень качественным. Об этом говорит тот факт, что стеклопластик в качестве материла для изготовления обвесов используют такие гиганты рынка автотюнинга, как HAMANN, LUMMA, SEIDL, KERSCHER, BREYTONЭто проверенные фирмы,  отлично зарекомендовавшие себя на мировом автомобильном рынке, уже не первый десяток лет выпускающие качественные обвесы.

     Отличным плюсом обвеса из стеклопластика является так же его ремонтоспособность и хорошая адаптация. То есть, из него довольно просто изготавливать заказы. Это и есть одна из главных причин, почему в производстве аэродинамических обвесов во всем мире большинство тюнинг-ателье предпочитают использовать этот материал.

   В заключение про стеклопластик хочется отметить, что при выборе обвеса важно учитывать опыт и репутацию фирмы-производителя, положительные отзывы и, конечно же, доверять только профессионалам. 

vrs1.jpgvrs16.jpg

Обвес VRS GTR для BMW E92, выполненный из стеклопластика

 

     Следующим пунктом рассмотрим АБС-пластик (ABS-пластик).

     АBS-пластик – ударопрочный материал, применяемый не только в крупносерийном производстве автомобилей и массовыми тюнинговыми компаниями (например, Rieger), но и в изготовлении телевизионной и радиоаппаратуры, а также мебели и холодильников.

     Основными его плюсами являются неплохая ударопрочность, как говорилось выше, а также сравнительно небольшая стоимость, если сравнивать с полиуретанами и карбоном.

     К преимуществам можно отнести и то, что обвесы из АBS-пластика отлично выдерживают окраску, сохраняя  свою структуру.

     Из недостатков можно выделить нестойкость к бензину, ацетону,  различным маслам и кислотам. Если при производстве имели места незначительные нарушения, обвес становится хрупким при низких температурах ниже – 10°С.

 riegere603.jpg

Обвес Rieger для BMW E60 выполнен из пластика ABS.

 

На очереди следующий материал – карбон.

     Карбон – углепластик, который наполняют углеродные частицы и волокна.

     Плюсом материала является его легкость (на 40% легче стали, на 20% алюминия).  И, несмотря на свою легкость, материал очень прочен. Обвесы из карбона доставят вам эстетическое удовольствие, так как довольно оригинальны по своему дизайну.

     Как бы не было хорошо, но у всего есть свои недостатки. Обвесы из карбона довольно дорогие, в разы дороже стеклопластика и АБС. Карбон плохо растягивается, из-за чего имеет небольшое относительное удлинение и для его эксплуатации необходимо максимально точно рассчитать все параметры.

VAB-8208.jpg

Обвес VARIS для BMW M4 F82, выполненный из карбона.

 

     Переходим к следующему популярному материалу – полиуретану.

     Полиуретан бывает двух видов – прорезиненный и вспененный.

    Сразу начнем с недостатка. Он практически единственный – высокая цена. Материал для тех, кто ценит качество и надежность, и готов за это платить.

     Пришло время говорить о плюсах.

  Прорезиненный полиуретан считается лучше по качеству, чем вспененный. Обладает наивысшей ударостойкостью, прочностью и гибкостью, благодаря резине в составе. Сломать полиуретан невозможно (даже при сильном ударе он просто отлетит с креплений), только разрезать. Отлично переносит покраску.

     Вспененный же, обладает чуть меньшей ударопрочностью, не имеет такой гибкости, как прорезиненный. Но тем не менее, обвес из него довольно прочен. Морозо- и жароустойчив, так как изготавливается из материала с добавлением полиэфирных смол.

     В заключении хочется сказать, что, какой бы вы ни выбрали обвес, мы советуем вам в первую очередь обращать внимание на производителя и качество. Желаем вам стильных машин и удовольствия от езды!